Образовательные стандарты

МАУДО ЦДТ ст. Спокойной не реализует  Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы по направлениям.

 

     СТАНДАРТ – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании», утверждаются не реже одного раза в десять лет.      С 1 сентября 2011 г. все образовательные учреждения России перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобразования России от «6” октября 2009 г. № 373 “Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».  Введение нового стандарта на се­го­дняшний день является глобаль­ным инновационным процессом, кото­рый затрагивает все общеобра­зова­тельные учреждения России.

Учение в контексте ФГОС рассматривается как сотрудничество – совместная работа педагога и ученика в ходе овладения знаниями. На первый план выходит деятельностный  подход, приоритетной целью становится развитие личности обучающегося.  Меняется миссия педагога. Она заключается не в том,  чтобы  передавать  знания  в  готовом  виде,  а  создавать  условия,  чтобы дети  сами  добывали  знания  в  процессе  познавательной,  исследовательской деятельности, ставили учебные цели, проектировали пути их реализации, контролировали и оценивали свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться или систему универсальных учебных действий.

    Одним из направлений ФГОС является внеурочная деятельность, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса каждого общеобразовательного учреждения.

    В школе формируется единая образовательная программа, которая может учитывать и кооперацию с учреждениями дополнительного образования. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит.

  ФГОС предусматривает внеурочную деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.